Продажа парфюмерно-косметической продукции на товарном рынке


В соответствии со стратегией развития фармацевтической промышленности на период до 2020 года  http://www.garant.ru/ , основной вектор развития фарминдустрии направлен на инновационную модель развития. Основная цель на период рассматриваемой стратегии – достичь рост объема фармацевтического рынка до 1500 млрд. руб.

Для достижения поставленной цели необходим комплекс мер, способствующих повышению качества продукции, а также успешному продвижению продукции на рынок. Продвижение и продажа парфюмерно-косметической продукции  на потребительский рынок входит в обязанности  служб маркетинга, а также различных рекламных агентств.

Грамотное продвижение товара на потребительский рынок позволяет повысить узнаваемость марки, а также увеличить объемы продаж выпускаемой продукции. Основная цель систем продвижения – увеличение объемов продаж продукции. Компании используют различные методы для продвижения парфюмерно – косметической продукции:

1) клиентоориентированный подход позволяет управлять взаимоотношениями с клиентами (customer relations ship management – CRM).

Инструментами управления взаимоотношениями с клиентами являются кросс – продажи, когда продажа товара или услуги основывается на результатах предыдущих покупок.  Яркий пример кросс-продаж: молодая мама, покупая средства гигиены для своего малыша, приобретает гигиеническую продукцию для себя.

Другим инструментом управления клиентами является их удерживание. Как известно, удержание существующего клиента обойдется дешевле, чем поиск нового.

Анализ связанности продуктов позволяет выявить, какие продукты могут хорошо продаваться в связке с другими.

Например, очень часто можно встретить в магазинах парфюмерии и косметики различные акции, наборы средств два по цене одного ( лак для волос плюс шампунь в подарок, или наоборот). Продукты хорошо сочетаются друг с другом, что позволяет увеличить их объемы продаж.

2) вторым методом продвижения парфюмерно – косметической продукции является использование нестандартных форм маркетинга. Например, на ценниках печатаются советы по уходу за кожей и поддержания здоровья, реклама в интернете, скидки от объема продаж.

3) участие бизнес-структур в решении социальных проблем – корпоративная социальная ответственность.

Компания L`Oreal является лидером по объемам продаж парфюмерно-косметической продукции, используя стратегию корпоративной социальной ответственности для устойчивого развития бизнеса.

4) оптимальная коммуникационная политика, которая включает активное продвижение парфюмерно-косметической продукции от производителя к потребителю. Основных потребителей предлагается разделить на розничные сети и дистрибьютеров. К розничным сетям относятся аптеки, киоски, магазины и супермаркеты, в ассортименте которых есть парфюмерно-косметическая продукция. Через дистрибьюторские сети продукция распространяется профессиональным косметологам, визажистам, парикмахерам, в салоны красоты.

5) другим инструментом, помогающим в продвижении парфюмерно-косметической продукции, является консультации профессиональных врачей – косметологов при подборе косметических средств.

6) программы лояльности, когда каждый покупатель может оценить качество обслуживания.

7) использование в рекламе парфюмерно-косметической продукции известных людей (актеров, звезд шоу-бизнеса). Если продукцию рекламирует известный человек, демонстрируя свой безупречный внешний вид, это повышает лояльность покупателя к марке. Например, актриса Деми Мур рекламировала аромат «More by Demi» от компании Oriflame, теннисистка Мария Шарапова в 2014 году представила аромат «Luck» от компании Avon, актриса Скарлетт Йохансон является лицом марки Dolce & Gabbana, рекламирует ароматы и декоративную косметику этого бренда.

Таким образом, при продвижении и продаже парфюмерно-косметической продукции  используются различные методы и инструменты, позволяющие эффективно реализовывать данную продукцию.

Эффект достигается при использовании данных инструментов в совокупности, когда активно исследуются и совершенствуются существующие каналы сбыта, компании проводят корпоративную социальную политику, используют клиентоориентированный подход, а также традиционные и нетрадиционные методы продвижения товаров.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *